Вот грачонок, вот гусёнок, И совёнок, и слонёнок, И котёнок, и лисёнок, И ежонок, и бельчонок, Медвежонок и зайчонок, Акулёнок, ящерёнок, Оленёнок, пацанёнок…............... Всюду слышно «онок» - «ёнок»! В этой длинной веренице Люди, рыбы, звери, птицы! Вперемешку все, гляди-ка: Тот домашний, этот дикий… Повторив слова, услышь: «Онок» - «ёнок» тут МАЛЫШ! ...Просто маленький ребёнок Этот самый ОНОК-ЁНОК!
«Ёнок» вытащи и вот: Из котёнка вырос кот! А добавь хотя бы … ИЩ(е) Тостый выпрыгнет котИЩе! И волчИЩе! И слонИЩе! Все огромны! Красотища - Вот игра, так уж игра! Разбираются слова!
«Ище» сбрось, сменяй на ЯТ(а), И умножатся ребята! Замурлыкают котЯТа: «Ах, какие воробьЯТа!» АкулЯТа подплывут: «Что покушать можно тут?» Вмиг крабЯТа - кто куда: «Мы невкусная еда!»
...И опять (всё в нашей власти!) Разбираем на запчасти - Нет конструктора другого Удивительнее СЛОВА!
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем выяснять: Вышли способом каким Те слова, что говорим?
Где был мел, там стал – мелок! (Это суФФикс нам помог – Он всю доску исписал И кусок поменьше стал!)
Здесь был ход, а стал – отход, Как пришла приставка "от-" - От такого поворота Стало всё наоборот!
Ох, не просто разгадать, Что от слов нам ожидать: То возьмёт из двух сольётся, То нежданно отсечётся, То протиснется неспешно К нам из языков чужих И пропишется успешно – Отыщи, попробуй, их!
Раз, два, три, четыре, пять, Интересно разбирать! А зачем нам это знать? Чтобы правильно писать!